
Как купить Паджеро б\у. Краткая инструкция для покупателя.
Советы покупателю подержанного Паджеро. На что обратить внимание при покупке Pajero б\у: куда смотреть и что необходимо проверить.
Осматриваем Паджеро б/у самостоятельно
Продавец
Внешний вид и опрятность хозяина практически всегда совпадает с состоянием его Паджеро. Такая вот особенность. Если внедорожник предлагает перекупщик, тогда стоит проверить авто более скурпулезно.
Кузов Паджеро
Должен быть без повреждений, царапин, вмятин. Стыки деталей: зазоры ровные, максимальное совпадение цвета соседних элементов. Капот: множество сколов говорит о том, что автомобиль часто ездил со скоростью 150 км/час и выше (большие нагрузки на двигатель и ходовую). Борта: если есть царапины ветками — авто могло участвовать во внедорожных соревнованиях (большие нагрузки на ходовую).
Фаркоп на Паджеро
Наличие фаркопа также говорит о том, как использовался автомобиль. Потертый фаркоп – авто использовалось как тягач (большие нагрузки, особенно на задний мост). Не потертый фаркоп (допустимо ржавый) – установлен для отпугивания и остановки сзади идущих авто.
Слабые места Pajero Wagon (пусть вас не удивляют)
Ржавчина под уплотнителем двери багажника, на задней двери на металлической тонкой стойке, которая разделяет подвижное и неподвижное стекло задней двери (мелкая ржавчина в указанных местах характерна для Паджеро Вагон старше 2 лет и не является поводом для беспокойства).
Под капотом
Смотрим на общую чистоту (но свежевымытый двигатель может преподнести неприятные сюрпризы). Должны быть наклейки периодичности замены масел и ремня ГРМ, аккумулятор должен быть сравнительно чистым (родной аккумулятор обычно выживает 3-4 года, хорошо если у паджеро возрастом 3-4 года стоит новый — и это будет видно). Проверяем уровни жидкостей: тормозной, охлаждающей и гидроусилителя руля.
Шины
Узнаем у продавца количество комплектов, смотрим на износ протектора каждого комплекта (желательно не менее 7-8 мм остаток). Резина должна быть без гуль, видимых порезов. «Родная» резина Паджеро довольно низкого качества (Dunlop grandtrek AT20).
Салон, багажник, сидения
Заводская кожа салона и на руле невысокого качества, отсюда и потертости на автомобилях с пробегом от 60 тыс.км., (особенно заметны на светлой коже). Уставшая кожа на водительском сидении – не повод считать, что спидометр скручен. Проверьте рабочее состояние всех ремней безопасности. Багажник. Проверьте чистоту и наличие царапин пластмассовых элементов стенок багажника. Многочисленные царапины говорят о том, что автомобиль могли эксплуатировать как небольшой грузовик.
Диагностика электрообурудования Паджеро
Обязательно включение продавцом поворотников, аварийки, габаритов, просим его понажимать тормоз, включить дворники и омыватели фар (контролируем работу всех элементов ЛИЧНО снаружи). Самостоятельно включаем зажигание, заводим мотор, включаем кондиционер на разные температуры и разную скорость оборотов вентилятора (проверяем чтобы дуло теплом и холодом и регулировалась скорость вентилятора). Включаем подогрев сидений и проверяем работу привода наружных зеркал (регулировка, складывание и подогрев). Люк. Должен открываться/закрываться без скрипов и задержек во все положения (уходить в крышу, открываться на проветривание).Люк - это слабое место Паджеро Вагон. Механизм привода люка разбалтывается и часто выходит из строя. Может перестать закрываться. Проблема не сложная, легко решается на нашем автосервисе (желательно раз в 40 тыс. проводить профилактический осмотр механизма люка). Магнитофон. Проверяем включение-выключение, работу радио, CD-приемника (ченджера), чтение флешек (опция), GPS-навигатора (опция), камеры заднего вида (опция), TV-тюнера (опция), 3G-модема (опция), работу колонок.
Тест-драйв Pajero
Выключаем музыку и слушаем автомобиль! Проверяем как работают все режимы АКПП: паркинг, езда вперед, назад, нейтраль. При движении задним ходом проверьте работоспособность парктроника. Проверка раздатки (согласно мануалу, обычно расположенному на козырьке водителя) — включаем разные режимы. Контрольные лампы при включении соответствующего режима должны сначала мигать, а потом гореть постоянно (находятся между спидометром и тахометром); мигающие постоянно лампы говорят о неисправности элементов АКПП или раздатки. Аналогично проверяется блокировка заднего дифференциала (опция) – кнопка RD-LOCK (возле кнопок подогрева сидений). На ходу машина не должна гудеть, скрипеть, должна разгоняться без рывков и уверенно замедляться. Желательно, чтобы отсутствовали скрипы, биение руля на ходу (неправильная балансировка или неисправности рулевых тяг и наконечников) и при торможении (повело тормозные диски).
Проверка работы ГБО на Pajero
Обычно на Pajero Wagon 3.0 и 3.8 особых проблем не возникает. Самостоятельно проверить правильность настройки ГБО можно таким образом: на режиме «Паркинг» на холостых оборотах не должно быть особо заметных вибраций в салоне. Далее отключите ГБО и разгонитесь хотя бы от 0 до 60 км/час, остановитесь и проделайте ту же процедуру при движении со включенным ГБО. Ощутимой разницы в динамике быть не должно.
Сервисная книжка, бортовой журнал и т.п.
Смотрим в сервисной книге что и когда делалось, сверяем выполненные работы с рекомендациями по регламентным ТО.
Осмотр Pajero б/у на автосервисе
Кузов
Визуальный осмотр более опытным глазом на предмет повреждений и замер толщины слоя покраски. Специалист может точно определить был ли автомобиль в ДТП почти в 100% случаев.
Комплексная диагностика ходовой Паджеро
Мастер должен осмотреть все элементы ходовой. Основное внимание нужно обратить на такие проблемные места: втулки передних/задних стабилизаторов, стойки переднего стабилизатора, люфт и стук в рулевой рейке, закисшие развальные болты Паджеро, и при пробеге более 200-250 тыс.км. – шаровые опоры, ступичные подшипники и передний кардан. Попросите также мастера оценить количество ржавчины на днище. Обычно бережливый хозяин делает полный антикор днища Pajero и устанавливает дополнительные подкрылки для снижения шума.
Под капотом
Проверка ремней, роликов, уровней всех жидкостей, состояние аккумулятора, свечей зажигания. Компьютерная диагностика. Проверка на наличие ошибок и параметров работы двигателя.
Точную диагностику Митсубиси Паджеро вы всегда можете провести на PAJERO-SERVICE:
В Киеве Тел. 0979309393
В Одессе Тел 0674671540
Если подытожить вышесказанное, то, несмотря на некоторые недочеты, даже подержанный Паджеро Вагон – это надежная и вполне неприхотливая машина, способная доставить своего владельца из пункта А в пункт Б, независимо от расстояния и в какой бы глуши такой пункт не находился!